Среда , Декабрь 13 2017
Флексопечать этикеток

Флексопечать этикеток — оптимальное решение для производителей

Способов печати этикеток много: офсет, цифра, шелкография… Все они имеют свои преимущества. Но все же на пике популярности — флексопечать. Почему именно эта технология выгодна для производителей?

Флексопечать этикеток в нашей стране набрала популярность в постперестроечные годы, хотя сам способ печати был разработан в XIX веке, а его промышленное применение отмечено с 1952 года (после очередного апгрейда флексографского оборудования).

Изначально печатали на обоях, потом подключились полиэтиленовые пакеты, упаковка, плакаты. Позже флексопечатью заинтересовались производители самой разной продукции: печать этикеток этим методом быстро стала конкурентом офсета.

В СССР примерно четверть упаковочной продукции производилось по методу флексографии (тогда еще он назывался анилиновой печатью), но, как помнят многие, это были блеклые цвета на коробках из серого картона.

Этикетки в СССР
Спичечные коробки 50-х и 80-х годов

В девяностые произошел новый виток в отечественном печатном деле, появилась возможность завозить заграничное оборудование и материалы, поэтому продукция стала более качественной и разнообразной.

Подробнее о технологии флексографии рассказано в нашей статье. А больше узнать о производстве самоклеящихся этикеток можно здесь.

Приладка и размер тиража

Бизнес заинтересован в рациональном распределении ресурсов. Выбирая флексографию как технологию печати этикеток для продукции, надо учесть важный нюанс. На малых количествах она невыгодна: себестоимость единицы (одной этикетки) будет гораздо выше, чем при цифровой печати. Почему?

Как и офсет, флексопечать включает подготовительный этап — приладку. Например, если изображение на этикетке включает 5 цветов, то чтобы выйти на нужный уровень цветопередачи, потребуется потратить около 250 погонных метров рулонной бумаги. Такой объем отбраковки соответствует примерно 25 тысячам небольших этикеток. Это значит, что если планируется малый тираж (до 25 тыс. шт.), то флексопечать финансово необоснована.

В то же время крупные тиражи — 100 тысяч и более экземпляров — идеально вписываются в концепцию бюджетности флексопечати, ведь соотношение брака к качественному отпечатку будет минимум 1 к 4.

Размер тиража зависит не столько от количества этикеток, сколько от их размера. Бумаги на 10 тыс. этикеток размером 10х10 см уйдет больше, чем на 20 тыс. этикеток размером 4х4 см.

Этикетки на листе
Однотипные этикетки — самый бюджетный вариант

Выгодная флексопечать: как сэкономить?

Приведем несколько советов, которые помогут производителям сэкономить на печати тиража этикеток:

  1. Не отказывайтесь от двойной или даже тройной маркировки. Например, на бутылке пива мы видим этикетки с фронтальной и тыльной части, их дополняет фигурная наклейка у горлышка. Иногда подобный комплект этикеток может стоить дешевле, чем единичное изделие, за счет комбинирования нескольких видов этикеток на оснастке. А еще — вы получите более выраженный маркетинговый эффект от яркого дизайна продукта и тщательного информирования потребителя о его составе и преимуществах.
  2. Поинтересуйтесь, нет ли у типографии комплекта готовых ножей, из которого вы можете выбрать подходящий под параметры вашей этикетки. Речь о том, что кроме печатной формы, в оснастку для флексопечати входят и вырубные штампы, которые изготавливают под конкретный заказ. Но если использовать уже имеющиеся ножи, можно существенно сэкономить. Особенно это касается печати малых (пробных) тиражей.
  3. Выбирайте типографию по типу оборудования для флексопечати — оно должно быть с широким рабочим полем. Так вы сможете разместить на печатной форме большее количество этикеток, а значит — сократить расходы не уменьшая тираж.
  4. Если дизайн этикетки позволяет минимизировать количество цветов — уберите лишние. Чем больше цветов, тем больше бумаги пойдет на приладку.
Флексографское оборудование
Флексографское оборудование должно быть современным и высокопроизводительным

Экономическое обоснование

Давайте возьмем пример. Компания А производит твердое (кусковое) туалетное мыло по авторской технологии. Количество наименований однотипной продукции — 7 (антибактериальное, с алоэ, с ароматами розы, сирени, фиалки, хвои и морского бриза). С конвейера сходит 14 тонн мыла, то есть по 20 тыс. кусков каждого вида в месяц. Соответственно, нужно заказать 7 видов этикеток, общий размер тиража — 140 тыс. шт.

Рассмотрим средние цены по Москве на основные виды печати этикеток. Критериями выбора технологий были: 2 цвета в палитре CMYK, квадратная форма 5х5 см, печать с вырубкой, рулонное исполнение, полуглянцевая бумага на обычном клее — без лака, скругления углов и прочих дополнительных услуг.

  • Цифровая печать: 99 500—101 000 рублей.
  • Офсетная печать: 27 000—33 000 рублей.
  • Флексопечать: 23 000—31 000 рублей.

Как видно, печать самоклеящихся этикеток флексографским способом обойдется дешевле всего. Причем компромиссов с яркостью цветов и детализацией картинки не будет.

Разнотипные этикетки
Ограничений по форме вырубки этикеток (стикеров) тоже нет

Флексопечать с нюансами

Даже если компания А остановит свой выбор на флексопечати, это нельзя считать гарантией экономии средств. Сложность подобных заказов в том, что однотипные этикетки содержат переменную информацию. Можно пойти тремя путями:

  1. Использовать шаблон со статическими данными, а переменные наносить штампом уже на готовую упаковку; плюс решения — удешевление итоговой стоимости, минус — понадобится время и рабочая сила для проштамповки партии.
  2. Отдать в печать все 7 видов этикеток, оплатив подготовку 7 разных форм; плюс — оперативность и отсутствие дополнительных работ, минус — более высокие затраты на печать всех видов этикеток;
  3. Скомбинировать все 7 этикеток на одной печатной форме; плюс — самый дешевый вариант из возможных, минус — рулоны этикеток будут включать все 7 разновидностей, что неудобно при переносе наклеек на упаковку.

Выбор зависит от условий производства и поставки товара, наличия сотрудников и технической возможности для дополнительных работ. Еще стоит учесть, что при постоянном сотрудничестве с типографией выгодно один раз заплатить за 7 печатных форм и ножей, чем каждый раз создавать себе неудобства.

Дизайн этикеток
Полноцветная печать выглядит ярко, но обойдется дороже

В любом случае пути для грамотного распределения ресурсов существуют, и именно флексопечать дает возможность гибко подстраивать процесс печати под нужды производства. Пользуйтесь этим, чтобы бизнес рос и развивался.

Кстати, выбрать ближайшую к вам типографию для печати этикеток можно здесь.

На видео показан процесс печати рулонных самоклеящихся этикеток на флексографическом оборудовании:

Итоги

  • Флексография — востребованная технология для производства этикеток.
  • Печать можно настраивать под параметры и пожелания заказчика, бюджет и размер тиража.
  • Чтобы снизить стоимость печати этикеток, воспользуйтесь нашими советами: знание нюансов технологии поможет не тратить лишние деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

биография блогера