Среда , Декабрь 13 2017
Печать наружной рекламы

Тенденции в печати наружной рекламы

Широкоформатная печать для наружной рекламы отлично уживается с digital-технологиями: эти два способа передачи контента отлично дополняют друг друга. Но это сейчас. Что ждет в будущем сферу наружной рекламы?

Производство наружной рекламы — одно из самых быстроразвивающихся направлений полиграфии. Среднегодовой прирост по России составляет 2—3 %. Сегодня трудно пройти по городской улице, не увидев баннеров на стенах домов, билбородов у дороги, плакатов на балконах и фасадах магазинов.

Экономический эффект от яркой, привлекающей внимание рекламы в десятки раз превышает затраты на ее производство, поэтому бизнес активно использует этот инструмент для продвижения товаров и услуг.

Гиганский формат наружной рекламы
В наружке востребованы все форматы — от малого до гиганского

Популярность широкоформатной печати

В топе заказов типографий — широкоформатная печать для наружной рекламы. Это значит, что баннеры, плакаты и билборды составляют самый крупный сегмент из общего объема заказов по наружке.

По технологии широкоформатной печати создаются также:

  • наклейки;
  • ростовые фигуры и другие POS-материалы;
  • щиты из бумаги «Блюбэк»;
  • постеры;
  • пленка для лайтбоксов, вывесок, оформления витрин.

Отдельное направление широкоформатной печати — интерьерное оформление. В сочетании с наружкой достигается скомпилированный эффект — потребитель рекламы буквально окружен тематическим контентом.

В плане технологий абсолютное преимущество за УФ-печатью. Она может выполняться на таких носителях:

Благодаря развитию широкоформатной печати изготовление рекламных носителей происходит оперативно и стоит недорого. При этом частично удовлетворяет спрос на оригинальную рекламу.

Оживший билборд
«Оживший» билборд — пример оригинальной рекламы

Бюджеты растут, запросы тоже

В последние годы происходит насыщение информационного поля вокруг человека. Сегодня он воспринимает и анализирует примерно в 15 раз больше информации, чем 20 лет назад. Этот факт приняли во внимание производители наружной рекламы, и теперь она движется в сторону лаконичности, динамической картинки, яркости оформления.

Привлечь внимание становится сложнее. Если раньше расчетной базой по эффективности уличного баннера или плаката было 20—30 % от человекопотока в месте размещения конструкции, то сегодня даже самый броский дизайн и удачная формулировка привлечет внимание лишь каждого десятого. Поэтому для получения аналогичного результата приходится прикладывать больше усилий.

Стоимость рекламы
Стоимость digital-рекламы по данным сайта alladvertising.ru

Рост аппетитов рынка ощутили отечественные рекламные агентства полного цикла — запрос на наружку, которая занимает 4-е место после рекламы на телевидении, в интернете и печатных СМИ, возрастает с каждым годом. Общие рекламные бюджеты за последний год увеличились на 33 %. Это свидетельствует о планомерном наращивании медийной активности заказчиков, что при гораздо менее радужной статистике развития бизнеса означает одно: развивается спрос на высокотехнологичные носители.

Потребителя больше не устраивают статичные картинки. Наружка развивается по цифровому пути, и digital-конструкции вытесняют привычные форматы.

Проблемы в развитии рынка наружной рекламы

  1. Проблемы с законодательством. Эти вопросы регулируются на местном уровне, поэтому часто нет единой процедуры согласования размещения наружки на зданиях и сооружениях. А успешность проведения рекламной кампании часто связана не с возможностями рекламодателя, а способностью договариваться с местными чиновниками. В 2015 году был принят запрет на размещение наружной рекламы на памятниках истории и культуры (и на прилегающей к ним территории), которыми изобилуют центральные части большинства городов РФ.
  2. Отсутствие единой концепции развития городского пространства. В Европе и США давно уже городская мебель и элементы инфраструктуры стали носителями рекламной информации. В России только начинают появляться креативные и нестандартные сити-форматы, скроллеры, пиллары, но до повсеместной интеграции их в окружающее пространство еще далеко.
  3. Заимствование технологий. Большинство инноваций приходят к нам из запада. Отечественные рекламные агентства лишь ретранслируют и копируют их, иногда не совсем удачно.
Запрет рекламы
Скоро возле памятникам культуры не найдется места и для афиш

Новинки сферы

Отечественный рынок наружной рекламы постоянно испытывает жажду инноваций. Ежегодные международные выставки, собирающие по 8—12 тысяч посетителей из десятков зарубежных стран привозят нам новинки технологий, которые охотно внедряются в жизнь как только появляется ресурсная и кадровая возможность.

Вот несколько перспективных инноваций:

  • Технологии Digital Signage. Их суть — управление интерактивными outdoor- и indoor-поверхностями. С помощью сетевого оборудования можно дистанционно управлять дисплеями, чтобы усовершенствовать контент и эффективнее влиять на потребителя. Пути развития этого направления заключаются не столько в разработке и адаптации систем, сколько в подготовке интеграторов и сервисных служб, поддерживающих работоспособность конструкций.
  • «Умные лавочки». В начале 2017 года компания Electromedia Russ выразила желание снабдить один из российских миллионников новым форматом уличной рекламы — «умными лавочками». Пилотный проект находится в стадии реализации, но уже сейчас идея сочетать малые архитектурные формы с LED-технологиями — движение в верном направлении. Например, во Франции городское пространство заполнено подобным форматом, и его эффективность уже не один год оправдывает затраты.
  • Реклама на транспорте в качестве тизера. Городской транспорт — идеальное рекламное поле. Им пользуется множество людей, а еще больше — замечает яркий движущийся объект на улице. Рекламодатели уверенно заявляют: размещение медиа-контента на троллейбусе или автобусе примерно в 2—2,5 раза эффективнее по сравнению со статичным билбордом. Но еще лучшего результата можно добиться с помощью медиамикса из этих двух форматов.
  • LED-экраны на такси. Практика оклейки кузовных элементов машин такси виниловой или перфорированной пленкой существует уже давно. Теперь же заменить или дополнить дизайн кузова могут светодиодные экраны на крыше авто. Преимущество формата — скорость инсталляции (нужен всего час на запуск рекламной кампании на сотне машин), отсутствие затрат на логистику, монтаж и демонтаж конструкций.
LED-табло на такси
Машина такси — идеальный выбор для динамичной рекламы

Как выглядит анимированный дижитал-постер, можно увидеть на видео:

Итоги

  • Широкоформатную печать для наружной рекламы постепенно вытесняют новые технологии.
  • Digital-формат рекламных носителей — будущее отечественного медиарынка.
  • Сфера производства и интеграции digital-конструкций динамичная, имеет потенциал не только в западных странах, но и в России.
  • Существует ряд проблем рынка наружной рекламы, мешающих активному развитию и снижению стоимости рекламных кампаний.
  • Уже сегодня в крупных городах РФ реализован ряд новинок в наружной рекламе, которые в будущем будут распространены по всей стране.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

биография блогера