Печать —
это просто

Как открыть типографию?

Как открыть типографию?

Первые шаги

Перед тем как открыть типографию, нужно сделать ряд подготовительных шагов.

Разработка концепции

Вы должны четко понимать масштабы: это будет микробизнес в виде небольшого полиграфического центра, средний бизнес в виде типографии полного цикла или многопрофильное предприятие с большими объемами производства. От этого и будет зависеть форма регистрации, сумма капиталовложений на старте, объем работ по запуску.

Разработать концепцию поможет услуга бизнес-консалтинга, однако редко кто прибегает к специалистам на этом этапе.

Идеи для бизнесаВаши идеи должны соотноситься с возможностями

Бюджетирование

Разработку бизнес-плана стоит рассматривать как отдельный этап подготовки к открытию типографии. В нем нужно максимально подробно отразить планируемые доходы и расходы. Причем первые лучше подсчитывать с пессимистическим прогнозом, а на расходы накинуть минимум 30 % (незапланированные траты).

Бизнес-план покажет, на что и в каком объеме придется потратиться на старте и сколько придется платить ежемесячно (обязательные затраты).

Поиск средств

Наверное, самый трудный этап в любом предпринимательстве. Источником финансирования могут быть:

  • личные средства;
  • заемные средства;
  • инвестиции.

В первом случае все понятно: вы вкладываете свои деньги. Но часто их или недостаточно, или совсем нет. Поэтому приходится прибегать ко второму источнику — займу.

Он тоже может быть разным. Банковский кредит, ссуда кредитной организации, частный займ. В учреждениях придется показать обеспечение, подтвердить платежеспособность. Иногда могут понадобиться поручители.

Кредитные организации более лояльны, но при этом у них часто неоправданно высокая процентная ставка. Это нужно учитывать в бизнес-плане.

Инвестиции — хороший способ начать свое дело без личных финансовых потерь. Но здесь а) придется найти человека, который доверит вам свои деньги на открытие полиграфии; б) оправдать это доверие, возместив потраченную сумму в оговоренные сроки; в) постоянно делиться доходом с инвестором (в виде процента от прибыли).

Инвестиции в типографиюКрупный бизнес активно использует инвестиции

Кроме планового, есть понятие резервного финансирования. Подумайте, где будете брать деньги на незапланированные траты.

Подготовка к открытию

Когда все работы по планированию завершены, есть четкое понимание перспектив и целей, можно приступать к активным действиям.

Регистрация фирмы

Это может быть ИП для малого и микробизнеса или ООО для заказов от крупных частных и государственных компаний. После выбора организационно-правовой формы нужно еще определиться с видами деятельности согласно ОКВЭД.

Документы подаются в налоговый орган по месту регистрации фирмы или, в случае с ИП, по прописке владельца. Также об открытии своей типографии нужно уведомить представительства фондов ФСС, ПФР, ФОМС.

Поиск помещения

Независимо от масштаба бизнеса, вам понадобится офисное помещение и печатный цех. Даже в случае с небольшим полиграфическим центром лучше разграничить места производства продукции и зону работы с клиентами.

Если это типография полного цикла, да еще и с громоздким офсетным или флексографическим оборудованием, то площадь печатного цеха должна быть внушительной — от 100 м².

Обратите внимание на наличие всех коммуникаций, состояние систем вентиляции и кондиционирования.

Расположение важно в случае открытия небольшого центра полиграфии: людное место и привлекательный фасад позволят привлечь больше клиентов. Типографиям полного можно не заморачиваться проходимостью места. Их сотрудники обычно проводят встречи на территории клиентов, поэтому нет принципиальной разницы, где находится производственная база.

Помещение для типографииСоздайте комфортные условия на рабочих местах сотрудников

Поиск сотрудников

Опытные бизнесмены знают: для успешного старта необязательно владеть всеми нюансами дела. Достаточно нанять профи с хорошим опытом работы в этой сфере и углубленными знаниями процессов.

Но часто поиск квалифицированных кадров осложнен отсутствием ресурсов на удерживание опытного и недешевого, работника. В таком случае придется разбираться самому.

Тем не менее все процесс невозможно вести лично. А значит — штат набирать все равно придется. Для начала вам нужны:

  • менеджер по продажам;
  • дизайнер;
  • оператор полиграфического оборудования (печатник);
  • специалист по постпечатной обработке;
  • упаковщик/грузчик/курьер;
  • административный персонал (офис-менеджер, бухгалтер).

Дешевый вариант — самостоятельно написать вакансии и опубликовать их на крупных онлайн-площадках по поиску кадров. Затратный вариант — нанять HR-специалиста, который комплектует штат согласно вашим потребностям.

Сотрудники типографииСамое трудное — найти профессионального печатника

Оборудование

В перечень входят обязательное и специфическое оборудование. Первая группа — это базовое техническое оснащение: компьютеры (с пакетом графических редакторов), копиры, машины для фальцовки, резки, брошюровки. В

торая группа отражает специализацию фирмы. Например, если вы планируете производить упаковку элитных товаров, то кроме ламинатора и биговальной машины, потребуется оборудование для тиснения — блинтового, конгревного, фольгой. Если хотите наносить изображения на разные предметы и одежду, понадобится станок для шелкографии, печь для обжига керамических изделий.

Отдельная группа — печатные принадлежности: полиграфический степлер, переплетный станок, резак и пр.

Чтобы снизить первоначальные капиталовложения, можно приобретать б/у оборудование или брать необходимую технику в лизинг. Второй вариант выгоден, когда нужно приобрести дорогостоящий аппарат.

Лизинг хорош тем, что молодой фирме нет нужды принимать на баланс крупные активы, платить по ним амортизацию и пр. А платежи по лизинговому договору относятся на операционные затраты, что уменьшает налогооблагаемую прибыль. Минус услуги — в небольших городах нет фирм, предоставляющих в лизинг печатное оборудование.

Оборудование для типографииГромоздкое типографское оборудование стоит дорого и занимает много места

Продвижение услуг на рынке

Об открытии бизнеса нужно заявить целевой аудитории. Клиенты типографий «обитают» практически везде. Если это предприятия и агентства сферы услуг, то найти их можно на отраслевых выставках и подобных мероприятиях. Также полезно самим принять участие в выставке в качестве экспонента.

Можно заявить о себе с помощью пресс-релизов в местных печатных изданиях и, конечно же, в региональных пабликах, информационных ресурсах. Можно устроить промоакцию, чтобы не только познакомить потенциальных клиентов с новой компанией, но и продемонстрировать качество работ: раздаточные материалы в фирменном стиле типографии можно вручать всем желающим или проводить конкурсы.

Сегодня справедливо правило: если бизнес не представлен онлайн, то его не существует. Придется потратиться на сайт-визитку и зарегистрировать страницы в нескольких соцсетях. Заложите в бюджет затраты не только на их создание и наполнение, но и дальнейшее ведение, таргетированную и контекстную рекламу.

Видеоролик представляет собой обзор работы офсетной типографии полного цикла:

Итоги

  • На первом этапе открытия своей типографии нужно определиться с концепцией деятельности (как и в каком масштабе будет работать фирма), а еще — написать бизнес-план.
  • Проработайте источники финансирования (в том числе резервного).
  • Подготовка к открытию фирмы включает регистрацию, поиск помещения и персонала, покупку оборудования.
  • Важный момент перед запуском — заявить о своем открытии в среде потенциальных клиентов.
113
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Статьи по теме

Принт-Инфо — полиграфия
Здесь типографии и их клиенты находят друг друга. Портал со множеством полезных материалов о полиграфической продукции и услугах. Возможность знакомится, общаться и зарабатывать.