Как выгодно печатать малыми тиражами?

Как выгодно печатать малыми тиражами?

Ранее мы писали о том, как напечатать свою книгу. В статье упоминался новый формат сотрудничества с типографиями — print on demand. Популярность услуги растет с каждым годом, и сегодня печать малыми тиражами занимает внушительную долю рынка. Уже традиционно их доля составляет более 55—57 % от общего количества изданий (по данным на 2016 год — более 56 000 новых книг было выпущено в количестве до 500 шт.).

Малый или крупный тираж?

Амбициозный автор произведения, особенно если речь идет о художественной или научно-популярной литературе, мечтает о коммерческом успехе своего издания. Однако сверхбольшие тиражи (от 100 000 экземпляров) — редкость на издательском рынке. В прошлом году таковых было всего 500 из почти 100 000 наименований книг, напечатанных за год.

Примерно 0,5 % авторов может рассчитывать на масштабную реализацию своей книги, остальные же довольствуются средними и малыми тиражами.

В каких случаях стоит отдать предпочтение крупным заказам:

  • автор произведения известен в определенных кругах, лидер мнения, авторитет в своей сфере, активно продвигает личный бренд в соцсетях и на собственном сайте;
  • предыдущие книги автора имели коммерческий успех — стали бестселлерами;
  • автор сотрудничает с издательством, подключает меценатов для минимизации затрат на печать тиража;
  • есть четкая стратегия продвижения издания как со стороны издательства, так и автора.

Выгоднее заказать малый тираж (1—1000 экземпляров), если это:

  • брошюра, научная работа, монография;
  • сборник стихов, рассказов;
  • биография, воспоминания, генеалогия;
  • подарочное, эксклюзивное издание;
  • книга для узкой аудитории.

Подарочные изданияЧаще всего подарочные издания заказывают именно малым тиражом

Себестоимость книги при малом тираже

В себестоимость книги входят затраты на набор текста, его коррекцию и редактуру, верстку, создание оригинал-макета, дизайна обложки и иллюстраций, непосредственно печать, переплет, постпечатную обработку.

Все эти расходы автор несет сам или солидарно с издательством в указанных в договоре долях. Издатели крайне редко соглашаются на печать материала малыми тиражами, поэтому вероятность их участия минимальна.

Чтобы снизить себестоимость книги, можно некоторую часть работ выполнить самостоятельно. Например, набрать текст, сверстать его, вычитать и отредактировать. Если автор имеет навыки работы в графических редакторах и имеет художественный талант, отрисовать иллюстрации не составит труда.

В цифрах это выглядит так:

Себестоимость книгиСредняя себестоимость печати книг малым тиражом

Сервисы для издания книг

Существуют онлайн-платформы, которые помогают авторам бесплатно, быстро и без особых знаний технической стороны создать свою книгу. Например, ridero.ru. Сервис позволяет работать как с электронным, так и печатным форматом, частично берет на себя услуги по распространению издания.

Автору остается лишь загрузить книгу на сайт, сделать макет обложки и самой книги, сверстать таблицы, графики, иллюстрации. А если делать это не хочется — можно заказать услугу персонального помощника. Тогда ничего не нужно будет делать, кроме как зарегистрироваться в системе, подписать договор и вовремя выводить агентские отчисления из личного аккаунта.

Дизайн обложкиПервый шаг онлайн-конструктора книги — выбор дизайна обложки

Средняя комиссия подобных сервисов — 20 % от стоимости реализации книг. Причем количество экземпляров они не ограничивают ни в большую, ни в меньшую сторону. На авторе также лежат отчисления в ПФ, НДФЛ и ФОМС.

Некоторые площадки предлагают особые условия, например, ISBN в подарок. Обычно регистрация в библиотечных каталогах и присвоение изданию индивидуального номера стоит 2—4 тыс. рублей. Так что в этом случае экономия ощутима.

Альтернативные площадки: selfpub.ru, pero-print.ru. Есть и другие, менее известные. Также есть сайты, которые реализовали услугу с прицелом именно на мелкие тиражи: letmeprint.ru, bookscriptor.ru, liteo.ru.

Особый плюс этих сервисов — возможность допечатки тиража по требованию. На это пойдет далеко не каждая типография, потому что технологический процесс при офсетной печати (а именно так печатается большинство книг) требует длительной настройки оборудования, подготовки форм, цветоотделения, цветокоррекции и т. д.

Крупные типографииПечатный процесс крупной типографии не рассчитан на малый тираж

5 советов, как сэкономить

Часто ограничивают количество экземпляров по банальным причинам — нет денег оплатить крупный заказ, издательство отказалось взять на себя затраты или разделить их 50 на 50. Наши советы помогут организовать печать книг малым тиражом с максимальной выгодой:

  1. Постарайтесь выполнить максимум работ по допечатной подготовке своими силами. У большинства типографий динамичный прайс — он позволяет исключить из себестоимости издания ненужные услуги.
  2. Пользуйтесь онлайн-сервисами по публикации книг. Даже в случае с малым тиражом это выгоднее, чем обращение напрямую в типографию. У онлайн-сервисов налажен и автоматизирован процесс, есть четкие сроки и условия сотрудничества. Цена фиксируется в момент подписания договора.
  3. Множество небольших полиграфических центров оказывает услугу print on demand. Выбирайте тот, что находится ближе к вашему дому или месту работы. Так вы снизите затраты на поездки для переговоров и сэкономите на услугах доставки. Выбрать ближайшую типографию можно здесь.
  4. Издаваясь малым тиражом, тщательно выверяйте количество экземпляров. Если печатаете книгу для небольшой группы читателей, например, для 200 человек, лучше заказать примерно столько же экземпляров. Сильно перебирать объем невыгодно. Даже если вы раздадите десяток книг в качестве подарка, лишних пару сотен покупателей может и не набраться. А значит — вы в убытке. Лучше допечатать тираж ровно на то количество штук, которое потребуется.
  5. Печатайте книгу с предварительным заказом. Если есть некое сообщество поклонников вашего творчества, велик шанс собрать предзаказ на книгу. Механика процесса: люди оплачивают стоимость книги заранее, вы берете деньги и идете с ними в типографию. Плюс способа — отсутствие финансовых рисков для автора. Минус — не всегда можно найти достаточное количество заявок, люди неохотно платят за то, что получат нескоро.

Еще одно общее правило, которое касается печати любой литературы малым тиражом: не гонитесь за дорогостоящей эксклюзивной обложкой, большим форматом и бумагой премиум-качества. Да, такую книгу будет приятно держать в руках. Но, как писал Вольтер, «никогда двадцать огромных томов не сделают революцию, ее сделают маленькие карманные книжки...».

Обычная книжкаДаже обычная на вид книжка может содержать бесценную информацию

Обзор брошюры, напечатанной в формате print on demand, смотрите на этом видео:

Итоги

  • Печать книг малым тиражом составляет большую часть издательского рынка.
  • Если хочется сэкономить, ориентируйтесь на критерии, которые обеспечат окупаемость затрат.
  • Себестоимость книги повышается обратно пропорционально уменьшению количества экземпляров.
  • Существуют сервисы, упрощающие допечатный этап издания книги.
  • Есть несколько способов сэкономить при печати книг малым тиражом.
10330
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Принт-Инфо — полиграфия
Здесь типографии и их клиенты находят друг друга. Сайт с полезными материалами о полиграфической продукции и услугах. Знакомьтесь, общайтесь и зарабатывайте.