Дизайнерские бумаги для рекламы и творчества
У рекламной и имиджевой полиграфии основная задача — проинформировать целевую аудиторию о товаре/услуге/бренде/личности. Это можно сделать при помощи грамотной подачи, удачного дизайна, емких описаний и ярких цветов. Но есть еще одна составляющая правильного оформления рекламного носителя — качество материала, на котором он отпечатан. Именно на этом этапе раскрываются преимущества дизайнерской бумаги.
Представьте, вы встретились с двумя специалистами. При прочих равных есть одно различие: один вам вручил визитку на обычной меловке, которая буквально за день пребывания в кармане затрется и сомнется, а второй — красивую карточку с элегантным тиснением. Ее приятно держать в руках, она ретранслирует солидность и респектабельность человека, долго сохраняет цвет, форму… Кому отдадите предпочтение? Выбор очевиден.
Секрет в том, что мы на подсознании выбираем более основательные, красивые, качественные вещи. Таковыми считаются дизайнерские бумаги (ДБ). Именно на них печатают эксклюзивную полиграфию: рекламную, презентационную, имиджевую. Именно ее используют для декора и элегантной упаковки товаров премиум-класса. Именно она создает ощущение особенности вещи, которую обрамляет.
Из дизайнерской бумаги делают элегантные визитки
Виды дизайнерских бумаг
Их различают по плотности:
- 125 г/м² — используют для творчества, упаковки;
- 250 г/м² — на них печатают информационную полиграфию, сертификаты, открытки, приглашения;
- 290—400 г/м² — применяют для печати визиток.
По формату:
- 100х70 см — стандартный формат листов для типографского применения;
- А3, А4, А5 — классические форматы, характерные и для дизайнерских бумаг, их применяют в основном для ручного производства изделий или декора.
По фактуре:
- гладкие (глянцевые);
- шероховатые (матовые);
- прозрачные и полупрозрачные;
- зеркальные;
- тисненные;
- металлизированные;
- рифленые.
Есть бумаги с имитацией разных цветов/фактур: кожи, микровельвета, дерева, фетра, песка, тростника и пр.
Сферы использования
Их четыре:
- Изготовление рекламной полиграфии: печать листовок, буклетов, конвертов, бланочной продукции.
- Производство презентационных и штучных изделий: визиток, открыток, пригласительных, грамот, дипломов.
- Упаковка товаров премиум-класса, печать этикеток и пр.
- Декор, творчество: декупаж, скрапбукинг, топиарии, оригами.
Упаковка из дизайнерской бумаги выглядит по-особому нарядно
Производители бумаги
Коллекции брендов дарят безграничный простор для оригинальных идей дизайнерам и полиграфистам при изготовлении эксклюзивной полиграфии. Ведущие производители дизайнерских бумаг: Prado (Португалия), Canson (Франция), James Cropper (Великобритания), Fedrigoni (Италия), Hahnemuhle (Германия), Cordenons (Италия), Margono Paper (Индонезия), Fabriano (Италия), Sadipal (Испания), Pepeterie de Mandeure S.A. (Франция), August Koehler (Германия),Gruppo Cordenons (Италия), Reflex (Германия) и так далее;
Описывать их коллекции, которые обновляются минимум раз в год, не будем. Производители не ограничиваются выпуском определенных типов или фактур материала. Можно подобрать разные бумаги одной марки.
Например, итальянская компания Fedrigoni предлагает 10 видов дизайнерской бумаги, каждый из которых поделен на коллекции. Разница между ними в формате, плотности, эффектах, количестве листов в пачках. Причем в рамках одной коллекции есть разные цвета материала, что очень удобно при компоновке нескольких оттенков.
Разные цвета и одна фактура
Что влияет на цену?
Если не учитывать статус производителя и стоимость доставки зарубежной продукции в Россию, то факторами формирования цены на дизайнерские бумаги можно назвать:
- тип (газетная, креп, калька);
- фактуру (эффекты, имитация, мат, глянец);
- брошюровку (рулоны, листы);
- плотность;
- способ применения (печать, упаковка, творчество, декор);
- формат (размер листа);
- актуальность коллекции (индивидуально в каждом в конкретном случае).
Даже для частного применения выгоднее брать упаковку на 100 листов: при дроблении пачки цена листа будет выше.
Советы по выбору
Вид дизайнерской бумаги зависит не только от эстетических предпочтений, но и от объективных параметров: способа применения и печати, постпечатной отделки. При заказе партии изделий из ДБ в типографии вам обязательно предложат несколько вариантов. И разница между ними будет не только в цене.
Перед оптовой покупкой дизайнерской бумаги можно апросить образцы
Запомните несколько закономерностей:
- Глянцевая бумага дольше сохраняет принт (напечатанный текст), чем матовая. Но если на последней будут не чернила, а тиснение — это намного лучше в плане износа, хотя и дороже.
- Визитки, приглашения, открытки стоит делать из плотной бумаги. Ее еще называют дизайнерским картоном. Заломленные уголки, трещины по полю изделия портят общее впечатление.
- Используйте пробники, чтобы выбрать подходящие фактуры бумаги под разные цели. Не стоит печатать разные виды полиграфии на одинаковой бумаге. Дизайн и цветовое решение должны быть в едином стиле, но плотность/фактура — необязательно.
- Если дизайн предполагает единый фон изделия, не берите белую бумагу. Расход краски на заливку всей площади, а значит и стоимость печати, будут большими. Лучше сразу выбрать носитель того цвета, который нужен для фона, и уже на ней печатать текст/изображение другого оттенка.
- Более выгодно заказывать крупную партию материала, если планируется массовый и постоянный заказ полиграфии. Лучше один раз разработать несколько вариантов цветов или дизайна изделий и сделать оптовую покупку всех нужных материалов, чем каждый раз докупать бумагу в розницу.
- Обязательно смотрите на описание товара в части использования: далеко не все виды универсальны в плане способа печати. Что подходит для офсета, не лучший вариант для шелкографии. Для тиснения вообще лучше брать дизайнерский картон — только на плотных бумагах рисунок раскроет свою фактуру.
- Даже однотипное по технологии, но разное по способу печати, оборудование по-разному «справляется» с ДБ. Например, цифровые струйники отлично печатают на дизайнерском картоне плотностью до 400 г/м² с помощью водных чернил, но чтобы закрепить изображение на матовой поверхности, лучше использовать ламинатор. Этой проблемы нет с лазерными принтерами, но все же для них стоит выбрать глянцевый материал.
- С помощью ламинации можно увеличить толщину листа бумаги примерно на 30 %. Только плотность носителя должна быть не менее 170 г/м².
На видео показан процесс печати пригласительных на фигурной дизайнерской бумаге:
Итоги
- Дизайнерские бумаги помогут выделить ваш продукт/бренд на фоне других. Такая полиграфия привлекает внимание и запоминается.
- Виды ДБ различаются по плотности, фактуре, формату, эффектам, оттенкам.
- Среди самых широко представленных на отечественном рынке производителей ДБ лидируют компании из Европы.
- На цену дизайнерских бумаг влияют их параметры и размер партии (опт, розница, упаковка или поштучно).