Календари — полиграфия для бизнеса
Один из самых востребованных видов полиграфической продукции — календарь. Его используют как сувенир, корпоративную атрибутику, рекламный инструмент. Изделия покупают для себя, презентуют коллегам, используют как раздаточный материал.
Не стоит думать, что это современное изобретение. Календарь лишь немного моложе, чем само понятие летоисчисление. Конечно, прототипы имели вид глиняных или деревянных дощечек, а временные циклы на них значительно отличались: каждый народ самостоятельно выбирал точку отсчета и временные интервалы. Например, в Древнем Риме летоисчисление велось от даты основания Империи.
Современные календари схожи с древнеримскими лишь по форме отметок: на них отмечены месяцы, дни недели.
Виды календарей
Массовое изготовление календарей — прерогатива типографий и полиграфических центров. Различают такие форматы:
- карманные;
- настенные;
- настольные.
Более популярны в полиграфии календари карманного типа. Стандартный размер — 100х70 мм. Такое изделие легко помещается в кармане, блокноте, портмоне. В этом его главная идея. Как правило, такие изделия делают двусторонними: с сеткой дат на одной стороне и рекламой компании-заказчика на другой. Они подобны визиткам. Печать обходится недорого, особенно при крупных тиражах, а рекламный эффект достаточно заметен.
Необычный формат привлекает внимание
Настенные календари бывают плакатными, перекидными, отрывными. Первые — доступнее, состоят из двух полей: рисунок или реклама и сетка дат. Нет ригелей, пружин, обложек. За счет этого изделия изготавливаются быстро, стоят недорого. Они могут быть разного формата: А1, А2, А3, А4.
Календари перекидного типа как правило выглядят более презентабельно. Они состоят из обложки и отдельных листов, соответствующих месяцам. Листы скрепляются пружиной/ригелем.
Отрывные календари в полиграфии встречаются реже, так как менее функциональны. Их главное достоинство — компактность, каждый лист — один день.
Также можно заказать в типографии календари настольного типа. Чаще всего они имеют форму «домика» или «пирамидки». К таким изделиям предъявляют строгие требования как на этапе продумывания дизайна, так и в процессе печати. Они располагаются на столе, то есть, всегда находятся на виду. Материал должен быть плотным, устойчивым к истиранию, влаге.
Отдельно стоит упомянуть квартальный календарь. На нем можно видеть сразу три месяца, что особенно удобно для бизнес-планирования. Изделия этого типа есть практически во всех офисах. Для максимального удобства их оснащают передвижным рамочным курсором, указывающим дату.
Настенный календарь с передвижным указателем
Материалы
Хороший календарь — это удобный календарь. Если он не будет таковым, то не сможет выполнять рекламную функцию и люди просто не захотят им пользоваться. Во многом удобство и практичность зависят от выбранных материалов. Экономить на них не стоит.
Если бюджет ограничен, лучше выбрать меньший формат или менее вычурное оформление, но сохранить высокое качество бумаги.
Печатают, как правило, на мелованной бумаге плотностью примерно 150 г/м². Для подложки и обложки используется материал большей плотности: 200―220 г/м². Для карманных размеров подходит картон. Наименее требовательны к материалу — отрывные календари. Их могут печатать на недорогой бумаге газетного типа. Поверхность может быть матовой и глянцевой, печать — одно- и двусторонней.
В производстве календарей присутствует часть ручной работы, что усложняет и удорожает процесс. Если хотите сэкономить — заказывайте более простой формат, без декора и дополнительной обработки.
Календарь из дизайнерской бумаги выглядит красиво, но стоит значительно дороже
Процесс изготовления
Печать календарей можно разделить на три этапа. Рассмотрим каждый из них.
Разработка дизайна
Важно изучить целевую аудиторию и задачи, которые необходимо решить. От этого будет зависеть тематика изображений, цветовая гамма (например, в корпоративных цветах компании). Важно, чтобы сетка и даты были читабельными, хорошо различимыми даже с расстояния. Этап завершается версткой макета. Он направляется заказчику, утверждается либо корректируется с дальнейшим повторным согласованием.
Дизайн календаря лучше доверить профи
Печать
Можно использовать цифровой или офсетный способ. Стоит руководствоваться экономической целесообразностью: офсетная печать предпочтительна на больших тиражах. По мере их увеличения, себестоимость единицы продукции снижается. Цвета получаются насыщенными, оттенки — проработанными. Возможна печать металлизированными красками.
Из недостатков — длительность процесса, необходимость подготовки печатной формы. Цифровая технология более «гибкая». Все ее преимущества раскрываются при работе с небольшими тиражами. Можно корректировать макет в процессе работы, выполнять срочные заказы, допечатывать нужное количество экземпляров. Оттиски не требуют сушки, их сразу отправляют на постпечатную обработку.
Еще один метод печати календарей — шелкография. Технология позволяет наносить изображения на разные поверхности, однако не дает фотографическое качество. Стоимость процесса высока.
Для высокого качества картинки при крупной партии лучше выбирать офсет
Постпечатная обработка
После печати происходит резка, фальцовка, сборка комплектов, ламинирование/лакирование. Эти процедуры не только делают готовое изделие привлекательнее, но и создают защиту покрытия. Это важно, ведь календари должны сохранять презентабельность на протяжении всего года. Чтобы придать эксклюзивности, изделия фольгируют, обрабатывают методом конгрева, золочения, фигурной высечки.
Процесс цифровой печати календарей показан на видео:
Итоги
- Календарь — изделие с практической и экономической пользой. Он эстетичен, привлекает внимание, а значит, доносит до пользователя нужный информационный посыл.
- Различают карманные, настольные и настенные модели. В зависимости от конструкции, они могут быть перекидными, отрывными, плакатными.
- На материалах экономить не стоит, так как изделие служит весь год. В противном случае вместо действенного маркетингового инструмента вы получите не самую лучшую рекламу.
- Календари печатают цифровым или офсетным способом. Трафаретная технология используется редко: она трудоемкая, затратная.