Чем полезна полиграфия для бизнеса?

Чем полезна полиграфия для бизнеса?

С момента изобретения печатного станка (15 век) печатную продукцию заказывают для разных целей: рекламы, информирования, агитации. В этой статьей мы рассмотрим общее понятие — полиграфия для бизнеса. Какова ее эффективность?

Наверное, не существует офлайн-бизнеса, который ни разу не применял печатные материалы в имиджевых, представительских или рекламных целях.

Виды полиграфической продукции

Рассмотрим классификацию печатных материалов с позиции заказчиков.

Частные лица

Люди печатают открытки и приглашения на свадьбу/юбилей. Второе — чаще всего. Также физлица заказывают подарочные календари (например, со своим фото), дипломы (авторефераты, диссертации), фотоальбомы.

фотокнигиЕще один вид популярной полиграфии — фотокниги

Индивидуальные предприниматели

Самый популярный вид полиграфии для ИП — визитки. На втором месте — офисно-сувенирная продукция с брендированием: календари, флажки, блокноты, папки, бланки, конверты. Сюда же относятся POS-материалы для оформления торговых площадей: воблеры, диспенсеры, шелфтокеры.

Для промоакций — флаеры, листовки, баннеры, плакаты. Для маркетинга — буклеты, каталоги, презентационные брошюры.

Юридические лица

Компании заказывают все то же, что и ИП. Список можно дополнить имиджевой продукцией (например, корпоративные издания), широкоформатной печатью для оформления интерьеров, билбордов.

Отдельное направление — отраслевая полиграфическая продукция. Издательства заказывают тиражи книг и периодики, производственные предприятия — упаковку и этикетки, заведения общепита — меню, выставочные комплексы — наклейки для стендов.

Государственные организации

Организации заказывают печать информационных материалов (плакаты, баннеры, листовки), представительскую полиграфию (календари, блокноты) и бланочную продукцию.

Основные способы печати

Их много, но самых популярных два — офсетный и цифровой. Крупнотиражная печатная продукция, для которой применяют офсет, занимает 80 % рынка. Но это временно, так как цифровая печать развивается очень быстро. Говорят, что к 2020 году ее доля составит не менее 40 %. Основная преграда для полной экспансии рынка — высокая стоимость экземпляра. Хотя производители цифрового оборудования регулярно вводят инновации, повышающие качество и снижающие себестоимость печати.

Есть и гибридная форма — офсетно-цифровая печать. Для нее используют специальную машину. Принцип переноса изображения на носитель частично автоматизирован, но форму готовить все равно нужно. А на это уходит время.

печать журналовТакие журналы можно напечатать и цифровым, и офсетным способом, но офсетным — дешевле

Другие виды печати:

  • Сублимация. Нанесение надписей/рисунков на любую поверхность, покрытую тонким слоем полиэстера. Печатают на футболках, чашках, флажках.
  • Флексография. Перенос изображения с помощью эластичной печатной формы. Похода на офсет. Используется в основном для изготовления этикеток и упаковки.
  • Шелкография. Изображение переносится на бумагу с помощью шелковых, нейлоновых, металлических или полиэфирных сеток. Можно печатать на разных предметах: керамике, дереве, ткани, полиэтилене.
  • Тиснение. Нанесение выпуклых знаков/изображений на поверхность носителя: плотной бумаги, кожи, кожзама. Возможна припрессовка золотистой или серебристой фольги.

Послепечатная обработка

Это завершающий этап в производстве разных видов полиграфии. Есть обязательные процессы, например, биговка, без которой не согнется лист картона, или фальцовка — формирование комплекта для книги или журнала из отдельных листов. А есть — услуги на выбор.

К ним относятся:

  • Ламинирование. Можно и не делать, но заламинированный диплом будет выглядеть более презентабельно, а визитка с покрытием «проживет» значительно дольше.
  • Конгрев. Блокнот в кожаном переплете будет выглядеть элегантно, если украсить обложку затейливым тиснением. Можно выбить логотип фирмы, ее название, слоган.
  • Кругление углов. Прямые углы брошюры или каталога быстро заламываются. Избежать этого поможет кругление. Его применяют также для блокнотов, карманных календарей.
  • Нумерация. На уже отпечатанных этикетках (упаковке) проставляют серийные номера, чтобы защитить продукт от подделки. Также номера ставят на самокопирующиеся бланки.

Заказывать послепечатную обработку или нет — вопрос не столько в экономической, сколько в маркетинговой плоскости. Надо сопоставить затраты на постпечатные услуги с ожидаемым эффектом (например, продукция с защитой от подделок получает конкурентное преимущество).

Ламинация на листовкахЛаминация на таких листовках обязательна

Примеры эффективности полиграфии для бизнеса

Приведем реальные кейсы по использованию трех базовых видов полиграфии компаниями разного масштаба.

Удержали клиентов

Кто заказал: агентство недвижимости из Москвы.

Что заказал: 200 информационно-рекламных брошюр формата А5 с полноцветной цифровой печатью. В стоимость входили 16 полос и обложка. Бюджет — 15 760 рублей

Применение: раздача агентами (сотрудниками компании) клиентам во время просмотра объектов и личных встреч.

Эффект: яркая брошюра удерживала внимание за счет удачного дизайна. Был выбран удачный способ информирования клиентов об услугах агентства. В итоге клиенты, которым не подошли предложенные варианты, не прекращали коммуникацию с агентством и не уходили к конкурентам. Это давало время на поиск других подходящих объектов.

Тестировали печатную продукцию

Кто заказал: выездной салон красоты из Екатеринбурга.

Что заказал: три варианта печатной продукции (визитки, листовки, открытки)

Применение: промоутеры раскладывали визитки в почтовые ящики многоквартирных домов, листовки раздавали на улице в людных местах, открытки распространяли в свадебных салонах по договоренности с их сотрудниками. Общий бюджет — 32 000 рублей.

Эффект: наилучший результат показали открытки. Причина — работа с «горячей» аудиторией (невесты заинтересованы в поиске визажиста) и удачно выбранный формат (открытки с ярким оформлением). В течение первого месяца от салонов пришли 6 клиентов. Средний чек — 2 500 рублей. В итоге половина затрат на полиграфическую продукцию окупилась уже за первый месяц. За второй и третий месяцы от свадебных салонов пришло 17 человек.

дизайн листовокКлиентам нравится стильное оформление рекламной полиграфии

Один клиент, но какой…

Кто заказал: строительная фирма из Нижнего Новгорода.

Что заказал: листовки формата А6 (цифровая печать) с перечнем работ и акционными ценами. Придумали акцию, наняли промоутеров. Каждому — футболка с логотипом компании (500 руб./шт.). Общий бюджет — 5 900 рублей.

Применение: устроили промоакцию у входа в крупнейший в городе строительный супермаркет и раздавали листовки посетителям, сделавшим покупки. Эффект: в первый день акции был собран список контактов от заинтересовавшихся потенциальных клиентов. В результате был получен заказ на косметический ремонт двушки, чистый доход составил 39 000 рублей.

промоакцияЛюдное место + красивые промоутеры = успех промоакции

Три положительных примера — не гарантия того, что потраченные на полиграфию деньги окупятся. Но то, что печатная продукция реально помогает фирмам донести информацию о себе потребителям, — факт. Нужно постоянно тестировать разные форматы, чтобы остановиться на самых окупаемых.

Как печатается тираж рекламный брошюр, смотрите на этом видео:

Итоги

  • Полиграфия — это тиражирование печатной продукции.
  • Основные виды печати: цифровая и офсетная, но есть и другие технологии.
  • Специфика каждого бизнеса определяет вид печатных материалов для продвижения своего продукта/услуги.
  • Кроме обязательной послепечатной обработки, есть и другие услуги для повышения качества печатных материалов.
  • Существует ряд успешных примеров применения полиграфии для бизнеса.
27542
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Принт-Инфо — полиграфия
Здесь типографии и их клиенты находят друг друга. Сайт с полезными материалами о полиграфической продукции и услугах. Знакомьтесь, общайтесь и зарабатывайте.