Печать —
это просто

Зачем нужен печатный каталог продукции?

Зачем нужен печатный каталог продукции?

С помощью печатных каталогов продукции компании достигают маркетинговых целей: повышают клиентскую информированность о своей деятельности, получают лояльность целевой аудитории, «подогревают» потенциальных покупателей. Можно сказать, что это — нить, соединяющая производителя с клиентской базой.

Правильно оформленный печатный каталог продукции вызывает к себе интерес, содержит всю нужную информацию. Очень важно качество графического контента, печати и материалов изготовления. Небрежно сверстанный макет на тонкой, просвечивающейся бумаге не добавит статусу фирме. Скорее, наоборот.

История появления печатного каталога

Первый печатный каталог создали по той же причине, что и современные — необходимость коммуникации между производителем и покупателем. Дата изобретения такого формата — начало 70-х годов XIX века. Перед Аароном Монтгомери, разъездным торговцем из США, встал вопрос по продаже залежавшейся продукции. В сбыте не помогли ни скидки, ни коммивояжеры… и тогда в голову пришла идея задействовать почту.

Первый каталог имел вид стандартного листа с перечислением товаров и условиями заказа, что больше походило на современную листовку. Новинку восприняли отлично, и товары были распроданы очень быстро.

Поняв прибыльность вложения, Монтгомери создал производственную компанию Montgomery Ward. В первой половине XX века он поставил рекорд, создав 2-килограммовый каталог и выпустив его тиражом 2 млн экземпляров.

Позже компания-производитель первой начала выпускать каталоги на регулярной основе — два раза в год. В Европе использовать перечень продукции в таком формате стали только в 30-х годах ХХ века, но подача информации в них была гораздо лучше, чем в американских. Сказывался опыт заокеанских коллег и общая развитость печатных технологий на то время.

Современные каталогиСовременные каталоги мало походят на первые, неизменной осталась лишь концепция

Виды печатных каталогов и их назначение

Имиджевые. Акцент делается на презентации компании, ее истории и достижениях, подробная информация о товаре — на втором месте. Распространяются имиджевые издания путем почтовой рассылки или в качестве первичного продукта для ознакомления с деятельностью фирмы.

Рекламные. Представлен ассортимент товаров, их стоимость, действующие акции, скидки. Может быть включен прайс-лист на всю продукцию или на отдельные линейки. Распространяют рекламные каталоги с помощью почты или в местах продажи товаров / предоставления услуг. Этот вид продукции выпускается с привязкой к специальным предложениям, событиям.

Периодические. Издание выходит через фиксированные промежутки времени. В каждом выпуске — обновленная информация, пополненный спектр услуг, актуальные цены и акции.

Имиджевые каталоги Имиджевые каталоги могут быть в виде журналов

Создание каталога и особенности дизайна

В сети есть много шаблонов, которые помогут самостоятельно создать печатный каталог продукции. Их минус — в отсутствии индивидуальности и подстройки под необходимую продукцию. Общедоступные шаблоны могут использоваться другими фирмами и даже прямыми конкурентами, что в итоге приведет к потере индивидуального стиля компании.

Поэтому лучше всего разрабатывать дизайн под конкретные задачи с нуля. Процесс включает несколько этапов.

Разработка концепции и дизайна

Все начинается с определения ЦА, тематики, назначения печатного каталога, его объема/формата и метода распространения. Далее подбираются фотоматериалы, пишется контент. Завершающий пункт — создание макета.

Существуют программы для самостоятельной работы с макетами (MyBusinessCatalog, конструктор «Электронный заказ»). Увы, они предлагают все те же шаблонные решения без возможности индивидуализации.

Опытный дизайнер, например, при типографии, досконально знает правила составления макетов и органично расставит все элементы, добавить логотип, фирменный стиль компании-заказчика. Человеку без профильных навыков сложно достичь нужных результатов, поэтому для профессионального исполнения макета стоит обратиться к специалистам.

Дизайн каталогаДизайн каталога должен быть ярким, выразительным, продающим

Допечатный этап

После утверждения оригинал-макета следует выбор технических характеристик печати. Все зависит от технологии, которая будет применена, и оборудования. Допечатная подготовка макета осложнена тем, что у разных типографий разные требования. Вот почему лучше отдать верстку в руки дизайнера конкретной типографии — он выставит все параметры четко под требования имеющегося оборудования.

Иногда требуется проведение цветопроб, чтобы определить правильность подбора оттенков. Суть процесса — в предварительном просмотре палитры в печати. Это позволит исключить несоответствия отпечатка оригинал-макету.

Цветопробы для каталогаЦветопроба важна как для реалистичности, так и для яркости передачи тонов и полутонов

Печать каталога

Метод печати зависит от количества экземпляров и требований к качеству изделия:

  • Цифровая печать будет выгодной при небольших тиражах и сжатых сроках.
  • Офсет — более бюджетный вариант, подходит для применения красок Pantone, выгоден при крупных тиражах.
  • Ризография — технология создания множественных копий исходника. Применяется при создании бюджетных каталогов в виде небольших буклетов в 2-х цветах.

Постпечатная обработка

Используется для защиты печатных каталогов от повреждений и придания им презентабельности, лоска. К постпечатному этапу относятся: резка, высечка, ламинация, УФ-лакирование, биговка, фальцевание, тиснение, брошюрование.

Ламинированный каталогЛаминация позволит избежать заломов листов

Советы по наполнению каталога

  1. Контент (картинки, текст, шрифты, цены) нужно продумывать до заказа. В случае с офсетом, отданный в печать оригинал-макет нельзя отредактировать или исправить. При цифровой печати сделать это проще.
  2. «Витрина» изделия — обложка. Она должна быть яркой, привлекающей внимание, содержать самые выгодные предложения и логотип компании. Размещая на обложке печатного каталога изделие из ассортимента, укажите страницу на которой оно находится.
  3. Важно создать максимально простой макет, который будет интуитивно понятен читателям, настроен на удобство покупателей и включать всю необходимую информацию для заказа. Клиент не должен путаться в артикулах, ценах.
  4. При написании текста, учитывайте потенциальные вопросы и возражения потребителей, проработайте их, закрыв все непонятные моменты или обеспечив возможность консультации в телефонном режиме.
  5. Заимствуйте решения конкурентов, улучшайте и внедряйте идеи, но без прямого наследования. Похожие каталоги двух разных марок не добавят популярности у целевой аудитории.
  6. Не гнушайтесь повторения успешных приемов. Например, если фирма ежегодно устраивает распродажу ко дню своего основания, это будет отличной традицией, которую обязательно запомнят клиенты.
  7. Чтобы определить частоту выпуска каталогов, тестируйте разные режимы и остановитесь на том, что дает самый большой отклик. Это либо регулярное обновление (раз на 3 месяца, например), либо ситуативное — под акцию, особый повод.
  8. Делайте мини-версии для промежуточных выпусков или под определенную тематику. Это менее затратная идея для поиска новых клиентов.

На видео продемонстрирован процесс офсетной печати каталогов:

Итоги

  • Каталоги продукции предоставляют клиентам информацию о товарах/услугах и повышают лояльность целевой аудитории.
  • Первый каталог создали в 19 веке, сейчас изобретением пользуются как оптовые, так и ритейловые компании во всем мире.
  • По назначению печатные каталоги делятся на имиджевые, рекламные и периодические.
  • Процесс создания каталога состоит из разработки дизайна, предпечатной подготовки, печати, постпечатной обработки.
  • Для крупных тиражей используется офсетный способ печати, а для единичных экземпляров — цифровой.
3200
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Принт-Инфо — полиграфия
Здесь типографии и их клиенты находят друг друга. Портал со множеством полезных материалов о полиграфической продукции и услугах. Возможность знакомится, общаться и зарабатывать.