«Гофромир» запатентовал упаковку, которая защищает отправления от вскрытия

Новинка рассчитана на сервисы доставки еды и продуктов, перевозчиков ценных грузов, банки, медлаборатории, фармацевтику, нотариусов, избирательные комиссии — те сферы, где принципиально важно, чтобы посылка не вскрывалась по дороге.
Коробка-шкатулка с отрывной перфорацией и встроенными картонными замками без скотча, пластиковых пломб и стикеров защищает посылку от преждевременного вскрытия. Задача решается на уровне самой конструкции: специальные «ушки» с упорами предотвращают открытие клапана без существенного повреждения целостности коробки. Для открытия необходимо оторвать перфорацию и тем самым зафиксировать факт первого вскрытия.
Коробку можно изготовить из любого гофрокартона, в том числе кашированного, запечатать цифровой или офсетной печатью, а также выделить любую часть дизайна с помощью послепечатной обработки. При этом, уникальность запатентованного решения не влияет на цену, она остается практически такой же, как у коробок стандартной конструкции, — никаких лишних деталей и операций.
По расчетам «Гофромира» на основе данных Росстата и отраслевых обзоров, годовой объем рынка такой упаковки в этих сегментах — около 9,5 млрд рублей. План на первый год — продать не меньше 740 тысяч коробок и выйти на выручку свыше 21 млн рублей.
Это вторая полезная модель компании, получившая патентную защиту Роспатента. Первым стал аквабокс — упаковка для букетов, которая выполняет одновременно функции транспортной тары и вазы.
«У нас нет “плана по количеству патентов”, — рассказывает Ксения Чумакова, руководитель отдела конструкции и дизайна автора запатентованных решений, компании «Гофромир». —Идеи приходят из жизни: кто-то из клиентов ставит сложную задачу, мы видим повторяющийся запрос на рынке или просто замечаем, что можно сделать удобнее и дешевле. Патент — это не просто способ защитить вложения в разработку и зафиксировать результат работы команды. Если эксперты Роспатента признали модель полезной, значит, решение вышло за рамки индивидуального проекта, оно подходит многим игрокам рынка и способно изменить привычные логистические процессы в своем сегменте — от флористики до доставки ценных грузов».


