Как происходит печать на сувенирах?
Подарочная продукция делится на три вида: личная, имиджевая и рекламная. О каждом из них, а также о способах печати на сувенирах расскажем подробнее.
Личная сувенирная продукция
Сюда относятся любые подарки, которые мы дарим друг другу. Это может быть чашка, ваза, статуэтка, ежедневник и пр. Если вещь и так красивая, зачем на ней что-то печатать? Суть в том, что нанесение изображения на предмет персонализирует его, делает индивидуальным.
Примеры персонализированных сувениров:
- чашка, футболка, пазл с фотографией человека, которому ее вручают;
- фарфоровая, стеклянная, керамическая продукция с дарственной надписью;
- кожаные аксессуары с элегантным тиснением (инициалы, вензеля, семейные гербы).
Чашка с именем или фото станет желанным подарком
Имиджевые сувениры
Это бизнес-подарки из числа эксклюзивных вещей. Их вручают VIP-клиентам, ключевым сотрудникам, партнерам, коллегам. Всем тем, от кого хотят добиться лояльности к компании.
К имиджевой продукции относят:
- брендовые пишущие принадлежности;
- кошельки, ежедневники, зонты, визитницы из качественных материалов;
- элитный алкоголь, сигары;
- столовые и винные принадлежности, наборы для пикника в саквояжах;
- подарочные издания, предметы искусства, коллекционные экземпляры;
- головоломки, бюсты, статуэтки;
- техника и инструменты — от универсальной (телефоны, ноутбуки) до специфической (комплекты профессиональных инструментов);
- органайзеры, аксессуары, тематические наборы и т. д.
Знаменитый Parker с гравировкой
Характеристики «правильного» имиджевого сувенира:
- высокое качество исполнения всех деталей (как самого изделия, так и надписей, рисунков);
- сдержанный, элегантный дизайн;
- натуральные материалы, эксклюзивные линии, штучные вещи, недоступные широкой публике;
- тематическая привязка к поводу вручения, деятельности компании-дарителя, интересам получателя;
- полезность или декоративность (вещью хочется пользоваться или просто любоваться).
Имиджевая вещь должна соответствовать высокому статусу и дарителя, и обладателя, поэтому стоит внимательно подойти к выбору рисунка или надписи.
Дизайн изображения должен быть лаконичным, элегантным, без цветовых контрастов и откровенных призывов. Можно разместить название компании и краткий слоган, уместно небольшое пожелание, логотип.
Рекламная сувенирная продукция
Это самый широкий и самый востребованный сегмент бизнес-атрибутики. В него входит все то, что сопровождает деятельность фирм: от канцелярских и офисных товаров до одежды и вещей личного пользования. Естественно, предмет не будет в полной мере считаться рекламным сувениром до тех пор, пока на нем не будет брендирования — надписи, логотипа, слогана компании-дарителя.
К рекламно-сувенирной продукции относят:
- ручки, календарики, блокноты, ежедневники, стикер-блоки;
- папки, органайзеры, регистраторы;
- футболки, кепки, флажки и флаги;
- чашки, посуду, канцелярские и офисные товары;
- личные аксессуары и предметы обихода (визитницы, зонты, кошельки и пр.);
- брелоки, зажигалки, накопители (флешки).
Их задача — привлечь внимание, удержать его, напомнить о себе, связать приятные эмоции о подарке с брендом. Так достигается двойной эффект: тот, кто пользуется сувениром, и сам лоялен к фирме-дарителю, и невольно рекламирует ее.
Чехлы для телефонов — еще один вариант рекламного сувенира
Печать на сувенирах: основные способы
Любой сувенир — это, прежде всего, поверхность: пластиковая или металлическая, прямая или с неровностями, жесткая или мягкая. Это разные фактуры, особенности материалов и восприимчивость к разным видам обработки. Исходя из типа поверхности выбирают и способ печати на сувенирной продукции.
Самые популярные на сегодня:
- УФ-печать. Изображение наносится с помощью чернил, отверждаемых под воздействием ультрафиолетовых лучей. На сегодня это самая современная и востребованная технология.
- Шелкография. Другое название — трафаретная печать. Идеально подходит для тканей разной плотности и фактуры и ПВХ-материалов.
- Сублимация. Подходит для любых материалов и форм: кружек, тарелок, металлических предметов и пр. Суть технологии: чернила из твердого состояния переходят в газообразное, проникая в верхние слои обрабатываемой поверхности. Рисунок получается ярким и стойким.
- Гравировка. Выполняется на любых твердых предметах: металле, пластике, стекле, дереве. Подходит для поздравительных и памятных надписей, персонализации сувениров. Есть два способа: механическая и лазерная гравировка. Первая надежнее в плане истираемости рисунка, вторая — более быстрая и точная.
- Тампопечать. Это перенос изображения с печатной формы на заданную поверхность. Применяется в случае плохой адгезии чернил с поверхностями (например, с глянцевым пластиком или металлом).
- Деколь. Способ печати актуален для керамической, фарфоровой, стеклянной продукции. После переноса рисунка с использованием промежуточного носителя на поверхность нужен обжиг. Он выполняется в специальной печи.
- Тиснение (блинт, конгрев). Нанесение изображения с помощью прессовки контура на податливую к подобной обработке поверхность. Возможно на изделиях из кожи, плотного картона, дерева.
- Оклейка виниловой пленкой. Не совсем способ печати, но как технология нанесения изображения актуальна для магнитов, пазлов, мелких сувениров и аксессуаров с плоской поверхностью.
Конгревное тиснение на обложке ежедневника
Как заказать брендирование сувенирной продукции?
Печать на сувенирах можно заказать как в типографиях и полиграфических центрах, так и сразу у поставщика. Цепочка взаимодействия выглядит так:
- Выбор сувениров. Компания определяется с наименованиями, моделями, параметрами и количеством сувениров и делает заказ у оптовика (на сайте или офлайн).
- Если поставщик сотрудничает с полиграфическим центром, он отгружает продукцию сразу ему. Полиграфисты согласовывают с компанией-заказчиком дизайн надписей и печатают тираж.
- Если поставщик не сотрудничает с типографией, компания-заказчик находит самостоятельно исполнителя для брендирования и организовывает логистику продукции.
Дизайн надписей и изображений — очень тонкий момент. Всегда можно поручить это штатному дизайнеру типографии, которая будет заниматься нанесением. Но лучше — согласовать изображение с корпоративным стилем, особенно если он был разработан профессионалами. В этом случае все исходники уже есть, дизайнеру останется адаптировать элементы стиля (шрифты, лого, цвета) под конкретный вид нанесения.
Как распространять бизнес-сувениры?
Их можно вручать гостям, приходящим в офис компании, клиентам, сделавшим покупки, партнерам после очередной сделки. Максимальный эффект эта продукция приносит на выставках и промомероприятиях. В рамках выставки мелкие сувениры вручаются каждому, кто подошел к стенду экспонента.
Раздаточные материалы и мелкие сувениры повысят популярность выставочного стенда
Промомероприятия имеют более выраженный маркетинговый эффект. Акции, розыгрыши, конкурсы, публичные выступления, соревнования, концерты — все это привлекает людей, заставляет обратить внимание на бренд фирмы-организатора, а сувенир, полученный на память, надолго закрепляет приятные эмоции по отношению к дарителю.
Подробнее о самой перспективной и популярной технологии — УФ-печати — рассказано в видеоролике:
Итоги
- Сувенирная продукция бывает трех видов: личная, имиджевая и рекламная.
- Печать на сувенирах для личного вручения предполагает персонализацию — нанесение фотографий, поздравлений, инициалов.
- Имиджевая продукция нужна для налаживания долговременных связей со знаковыми для бизнеса лицами. Это эксклюзивные подарки для узкого круга.
- Рекламно-сувенирная продукция предназначена для разных целевых аудиторий: клиентов, сотрудников, партнеров, просто прохожих.
- Существует несколько видов печати на сувенирах. Выбор технологии основан на виде предмета и материале.
- Заказывать брендирование сувенира можно напрямую в типографии или через оптового поставщика.
- Сегодня многие компании, продающие товары под нанесение, предлагают услугу сувенирной печати.