Как происходит печать газет?

Как происходит печать газет?

Последние десятилетия печать газет не теряет актуальности и имеет неплохие прогнозы на будущее. И все это несмотря на заверения пессимистов о полном переходе СМИ в онлайн-формат.

Современные печатные СМИ — газеты и журналы — имеют внушительную читательскую аудиторию — более 2,7 млрд человек. Тиражи постоянно растут: около 5 % в год, а за последние 5 лет — на 21,6 %. Современная пресса становится более доступной, оперативной. В условиях жесткой конкуренции с онлайн-изданиями бумажный формат умудряется оставаться на плаву.

Газетные лоткиГазетные лотки всё так же полны товара

Конечно, каждое СМИ имеет свою специфику и тиражность. Нельзя сравнивать производство таких печатных гигантов, как «Московский комсомолец» или «АИФ», с региональным еженедельником «Вечерний Краснокамск». Отличаются технологии и оборудование, логистика и верстка. Но есть несколько базовых этапов, каждый из которых рассмотрим подробнее.

Способы печати газет

  1. Глубокая. Шрифт наносится на газетную бумагу с помощью цилиндров глубокой печати. Краска находится в углублении формы, оттиск получается качественным, полноцветным, с отличной цветопередачей теней, полутонов. Недостатки метода — высокая стоимость промежуточных форм и специальной бумаги.
  2. Цифровая. Это тиражирование информации с электронного носителя. Для этого используют гибридные формы, сочетая цифру с офсетом или трафаретной технологией. Чаще всего прибегают к цифровому (компьютеризированному) способу изготовления печатной формы, а уже передачу информации на носитель выполняют традиционными методами. К цифровому способу печати газет можно отнести и тиражирование на ризографе.
  3. Высокая. Самая известная разновидность — флексография. Передача оттиска происходит с помощью эластичных форм с рельефными элементами. Доля флексографии в мировом сегменте печатных СМИ — 10 %. Этой технологией пользуются крупнейшие европейские и американские издания.
  4. Офсетная. Технология активно используется отечественными СМИ. За счет высокой производительности оборудования (на одной установке можно работать с 8 рулонами бумаги одновременно), печать газет в 36—45 тыс. экземпляров выполняется в течение часа. Большинство рулонных машин выполняет фальцовку.

Ротационная машинаВысокопроизводительная ротационная машина

Газетная бумага

Периодику печатают на специальной газетной бумаге: она недорогая, подходит для многих видов оборудования, имеет приемлемое качество (ГОСТ 6445—74). Плотность — от 40 до 52 г/м².

Такая бумага рассчитана на одноразовое применение, поэтому не может похвастаться стойкостью цветов. Со временем черный цвет шрифта становится более бледным, а сама бумага желтеет.

Производят листовую и рулонную газетную бумагу. Первая подходит для листовых офсетных машин, вторая более универсальна. Размеры листов и рулонов регламентированы ГОСТом. Есть разделение на марки по допустимому проценту дефектов поверхности. Самые качественные — В, О. Далее идут А, Б.

Допустимо использование офсетной бумаги — она более плотная, лучше по качеству, но и более дорогая. В таком случае стоимость печати издания возрастает. Еще одно преимущество офсетной бумаги — стойкость к пожелтению, истиранию букв, заламыванию страниц.

Если это не ежедневная газета, стоимость печати которой должна быть минимальной, а например, корпоративное издание, лучше отдать предпочтение офсетной бумаге.

Старые газетыНет смысла долго сохранять газеты. Со временем они пожелтеют

Дизайн, редактура, набор полос

Содержимое газеты подчинено общей концепции и редакционной политике. Журналисты создают материалы, редакторы и корректоры работают над смыслом и формой.

Неотъемлемая часть коммерческого издания — реклама. Важно составить такую композицию текста, иллюстраций и рекламных блоков, при которой не будет ощущения навязчивости. Креатив, новизна, объективность материалов переключат на себя внимание читателя. А к рекламе обратится тот, кто в ней заинтересован.

Редакторский отдел любого печатного СМИ — мозговой центр издания. От его работы зависит, купит ли читатель газету в следующий раз.

Разработка макета

Созданием оригинал-макета печатного издания занимается штатный дизайнер. У него уже есть утвержденная шеф-редактором концепция, разработан фирменный стиль, подогнаны шрифты, заголовки и прочие элементы верстки. Теперь надо разместить на полосах текстовые и графические материалы, скомпоновав их с рекламными блоками. Обязательно наличие всех технологических меток, а также настроечных элементов в соответствии с техническими требованиями типографии.

Дизайнеры используют такое программное обеспечение:

  • Adobe Indesign — есть русифицированная версия, встроена возможность переноса слов.
  • CorelDRAW — графический редактор для двух- и трехмерного проектирования. Поддерживает множество настраиваемых опций, есть бесплатный пробный период.
  • QuarkXPress — самая первая программа из линейки профессиональных инструментов для верстки печатных СМИ. Популярна 4 версия, хотя на момент написания этого материала существует уже версия 10.0.1.
  • Рublisher — издательская система от Microsof, подходит для верстки брошюр, листовок. Готовый оригинал-макет обязательно проходит утверждение и только потом передается на печать в типографию.

Макет в Adobe IndesignСоздание макета в Adobe Indesign

Изготовление печатных форм

Если газета создается на ротационной машине методом плоской печати, обязательный этап — изготовление офсетных пластин. Для этого все полосы издания выводятся на пленки (цвета при этом разбиваются на четыре основных — палитра CMYK).

Потом пленки отправляются на монтажный стол, где собираются в зеркальном отражении и нужном порядке. Далее работает станок, который производит офсетные пластины. Готовые изделия устанавливают в печатную машину.

Офсетная пластинаТак выглядит гибкая офсетная пластина

Постпечатный этап

Он включает фальцовку (складывание полос в заданном порядке) и обрезку краев до нужного значения. В условиях типографии процесс полностью автоматизирован. Фальцовка происходит сразу после печати, далее материал просушивается, потом по транспортеру поступает на резку. Готовые газеты упаковываются и уходят на отгрузку. Финальный этап — доставка тиража в точки распространения.

На видео показан процесс печати газеты офсетным способом:

Итоги

  • Производство печатных СМИ состоит из нескольких этапов: создание контента, верстка и подготовка макета, производство промежуточных форм, непосредственно производство и постобработка.
  • Для изготовления периодики используют специальную газетную бумагу.
  • Оборудование отличается принципом переноса оттиска на носитель и производительностью.
32226
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Принт-Инфо — полиграфия
Здесь типографии и их клиенты находят друг друга. Сайт с полезными материалами о полиграфической продукции и услугах. Знакомьтесь, общайтесь и зарабатывайте.